Версия для слабовидящих
Общая информация
Функциональная грамотность

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь учиться для жизни всегда приятно. 

 

Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

Составляющие функциональной грамотности

  1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

  1. Естественнонаучная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

  1. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

  1. Финансовая грамотность

это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование с учётом жизненных событий и изменений экономических условий.

  1. Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

  1. Глобальные компетенции

Способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей;  вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

 

Памятка "Как повысить функциональную грамотность учеников"

Форма анкеты для проведения диагностики профессиональных затруднений педагогических работников при формировании функциональной грамотности обучающихся

       

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ       

   (для формирования функциональной грамотности)

ПЕДСОВЕТ37.РУ (материалы по оценке функциональной грамотности)

ПЕДСОВЕТ37.РУ - Информационно-образовательный портал Ивановской области (pedsovet37.ru)

Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/  

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php

Издательство «Просвещение»

https://media.prosv.ru/fg/

Банк тестов

https://banktestov.ru/test/3674

Московский центр качества образования

https://mcko.ru/articles/2127

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main

Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности 

https://prosv.ru/webinars.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

Тест "Цифровые компетенции педагога"

Тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников

Тренировочные задания и диагностические работы:

  1. Читатательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественнонаучная грамотность
  5. Начальная школа (математикалитературное чтениеокружающий мир)

  Методические рекомендации:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ДОКУМЕНТЫ ОУ

Документы

Банки заданий по оценке функциональной грамотности

Меры и мероприятия, направленные на оценку и формирование функциональной грамотности обучающихся

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: