Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь учиться для жизни всегда приятно.
Функциональная грамотность — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Составляющие функциональной грамотности
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни; степень, в которой понимаются ключевые финансовые понятия, способность и уверенность в управлении личными финансами через соответствующие краткосрочные решения и долгосрочное финансовое планирование с учётом жизненных событий и изменений экономических условий.
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Памятка "Как повысить функциональную грамотность учеников"
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
(для формирования функциональной грамотности)
ПЕДСОВЕТ37.РУ (материалы по оценке функциональной грамотности)
ПЕДСОВЕТ37.РУ - Информационно-образовательный портал Ивановской области (pedsovet37.ru)
Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php
Издательство «Просвещение»
Банк тестов
https://banktestov.ru/test/3674
Московский центр качества образования
Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main
Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности
МЕРОПРИЯТИЯ
Тест "Цифровые компетенции педагога"
Тест «Компетенции учителя по формированию функциональной грамотности учеников
Тренировочные задания и диагностические работы:
Методические рекомендации:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ДОКУМЕНТЫ ОУ
Банки заданий по оценке функциональной грамотности
Меры и мероприятия, направленные на оценку и формирование функциональной грамотности обучающихся